Тактика прохождения боссов ЦЛК
Урон за бой: физический, силы льда.
Важный дебафф для фреймов: Прокалывание
Бой не сложный. Нужно 2 танка в 10 человек и 3 танка в 25, которые будут стоять перед мордой босса и получать Секущий удар на троих.
Периодически из земли вылезают костяные шипы, которые насаживают несколько игроков и тикают на 10% здоровья в секунду. Шипы нужно убивать. В версииц на 25 человек вылезает 3 шипа. Танки на шипы не попадают.
Если в вас движется ледяная дорожка, просто отойдите в сторону.
Когда босс кричит, что использует торнадо все просто разбегаются. Босс будет нацеливаться на случайных членов рейда и двигаться к ним. Таким образом удобно встать в круг и держать босса в центре этого круга, как в своё время на Леотерасе в ССК.
Расстановка следующая: танки встают перед мордой босса. Один танкует, остальные ловят часть урона от способности Секущий удар. Весь рейд, кроме охотников встаёт во фрейм босса, со спины. Охотники встают кучкой на минимальном расстоянии.
Таким образом, когда появляются шипы, то они появляются (обычно) все в одном месте и мили ДПС их мнгновенно уничтожают. Охотники заботятся о себе сами.
Дорожки появляются, но фокус в том, что они начинаются не из центра босса, а от края фрейма. Так что все, кто стоит в боссе урона от них не получают.
Когда босс начинает крутить вертушку, он получает бафф — Вихрь костей. АОЕ которым бьёт босс во время вихря, очень слабое и отлечивается без проблем, если вы убегаете. Формально бафф висит минуту. НО, следите за таймером. В обычном режиме босс крутится только 20 секунд. Так что как только на баффе осталось около 40 секунд — разбегайтесь, а танки — подбегайте.
После окончания вертушки танки ставят босса там, где он остановился, а рейд опять подходит сзади и продолжает долбить.
2. Леди смертный шепот
Урон за бой: Физический, Силы Льда, Силы Тьмы, Силы Природы.
Важный бафф для фреймов: Проклятие оцепенения
1 Фаза:
босса бьют, но он находится под действием заклинания Барьер маны, так что вместо здоровья мы отнимаем у него ману.
Босс не танкуется. Стоит на месте и пуляет болтами в рейд. По ходу боя босс берёт под контроль человека в рейде, по аналогии с Кел'Тузедом.
Каждые 60 секунд боя Босс призывает аддов: Фанатиков Культа и Приверженцев Культа. Всего приходит 7 аддов. По 3 с боков и 1 с лестницы. Когда у Приверженца или Фанатика остаётся мало здоровья — он взрывается. Фанатики имеют рассечение, так что в упор лучше не стоять. Слева всегда приходят 2 фанатика и 1 приверженец, справа — наоборот. Сзади, с лестницы приходят по очереди — Приверженец, Фанатик.
Адды подвержены контролю толпы. Их убивают, но босс будет их воскрешать в виде мобов с тем же набором способностей: Воскрешённый Адепт и Воскрешённый Фанатик. Воскрешение всегда происходит на месте смерти. Воскрешённых Адептов можно бить только физическим уроном а воскрешённых фанатиков — только магическим.
Время от времени один из Фанатиков может превратиться в Перекошенного фанатика. Он медленно ходит и очень сильно бьёт. Его нужно кайтить танком и убивать.
Весь рейд делится на 3 группы: по одной на фланги (мили группы) и одну, рейнджеров — на босса.
Нужно назначить ответственных за контроль гуманоидов, животных и элементалей, а так же страхующего лекаря, на случай, если один из лекарей танка окажется под контролем.
При появлении волны танки хватают Фанатиков, а мили ДПС разбирают Приверженцев. Затем переключаются на фанатиков. Полезно дать промоут одному из мили группы, чтобы он ставил марку на текущую цель.
Если босс воскрешает Фанатика или Приверженца, это должно быть проаннонсировано и магический или физический дпс должен убить воскрешённого.
Если один из Фанатиков становится Перекошенным — весь дпс фланга переключается и убивает его.
Как только у босса остаётся 100к маны это аннонсируют и один из танков подходит к боссу. А ВЕСЬ дпс добивает аддов этого танка и вводит босса во вторую фазу.
2 Фаза:
Урон за бой: Физический, Силы Льда, Силы Тьмы, Силы Природы.
Важный бафф для фреймов: Проклятие оцепенения
Во второй фазе, у босса кончается мана, и он начинает лупить танка. Агро обнуляется, так что ДПС должны быть предельно осторожны.
Адды идти перестают, но те что пришли — должны быть убиты.
Как только все адды убиты и все переключились на босса, включается Жажда крови/Героизм.
Босс бьёт танка фростболтами, которые можно сбивать. Босс стакует на танка дебафф, который уменьшает скорость набора агро на 20% за стак.
Так же босс призывает себе на помощь призраков, которые идут за случайным членом рейда и взрываются на 25,000 если догоняют . Взрыв действует только на цель, без АОЕ эффекта.
Босса можно держать на месте, а можно вести по периметру. Танки должны меняться местами после получения дебаффа.
Одной из основных задач этого боя — это не дать боссу быстро набирать стаки баффа Сила крови. Бафф стакается из нескольких источников:
- Урон от заклинания Кольцо крови. Даёт по 2 стака за каждого человека, попавшего в кольцо. По аналогии с Генералом Везаксом, кольцо кидается в рейнджед группу, если там достаточно народу. Таким образом, все рейнджеры и лекари должны распределиться на 12 метров друг от друга.
- Атаки тварей — каждый удар твари даёт боссу 3 стака баффа. Их нужно кайтить и убивать так, чтобы они никого не атаковали.
- 72448 — за каждый удар по танку под действием руны, босс получает 1 стак баффа. Как только один танк получает дебафф, другой танк должен НЕМЕДЛЕННО забрать босса.
- Кипящая кровь — за каждый тик дебаффа на цели, босс получает 1 стак баффа.
- Метка падшего воителя — при получении урона целью под маркой, босс получает 1 стак баффа.
Все милишники встают в босса и бьют его изо всех сил. Рейнджед дпс встаёт полумесяцем вокруг площадки босса. Все лекари встают на заднем фланге этого полумесяца. Перед лекарем танков стоит сова с талантом на отбрасывание. Все, кто не стоит в боссе, стоят в 12 метрах друг от друга.
Непроверенный вариант: все рейнджед ДД, кто может бить в упор, так же стоят в боссе, а полумесяцем выстраиваются лекари, сова и охотники.
Танки должны забирать босса друг у друга, как только на одного из них прилетает дебафф 72447.
Мили ДПС должны остановить ДПС, по крайней мере АОЕ, за несколько секунд до появления следующей волны тварей Саурфанга.
В связи с тем, что у тварей Саурфанга практически иммунитет к АОЕ урону и танковать их в обычном смысле нельзя (нельзя допускать чтоб они били кого–либо), то они в первую очередь бегут на лекарей. А точнее, на лекаря танков. Поэтому целесообразно поставить лекаря танков как можно дальше от босса. Перед ним поставить сову, которая отбросит тварей назад. А охотники должны поставить замедляющие ловушки.
Рейнджед дпс должен быть разбит на 2 группы, каждая из которых фокусом убивает свою тварь. Поскольку здоровья у них немного, всего 90,000, то до лекаря они не доходят.
Как бы нибыл хорош менеджмент силы крови, марки воителя будут. Тут есть 2 варианта:
- вы лечите того, кто получил марку. Это позволяет сохранить вам ДПС в первоначальном виде, но скорость набора Силы Кровибоссом постоянно увеличивается.
- вы позволяете умереть человеку, получившему марку, если это ДПС. Таким образом, вы получаете 5% лишнего здоровья у босса и теряете 1 дпс, но сохраняете скорость набора Силы крови первоначальной. Этот подход позволяет получить достижение Я взял и все испортил (25 игроков)
Очень полезно для этого всем сделать макрос:
и если на вас прилетает марка вы спамите этот макрос чтобы побыстрее умереть. Макрос примерный и может варьироваться в зависимости от вашего сетапа.