Урон за бой: Физический, Сил льда, Сил природы, Сил Огня
Суть боя сводится к следующему: Валитрия имеет 50% хп в начале боя. Вам нужно отлечить её на 100%. Этому всячески будут пытаться препятствовать различные адды, которые в большом количестве бегут к месту боя. Валитрия изо всех сил будет вам помогать. Как только у босса становится 100% здоровья, она убивает всех врагов в комнате и телепортируется из ЦЛК, оставляя награду героям.
На бой вам понадобится один танк на 10 человек и 2 танка на 25 человек, по одному на каждую сторону. На каждой стороне есть две двери, из которых будут бежать волны различных аддов: Скелеты, Маги, Подавители, Зомби и Поганища. В версии на 10 человек, адды бегут только из ближней ко входу двери, в 25 человек из обеих дверей. В версии на 25 человек мили дпс делится на 2 группы, одна бьёт аддов слева, другая справа. Рейнджеры стоят в центре и помогают с обеих сторон.
Так же вам понадобится 1/4 лекаря для рейда и 2/4 лекаря для босса.
Весь бой сводится к тому, что лекари босса заходят порталы и собирают там бафф Изумрудная энергиятак, чтобы он настаковался как можно больше. Наши лекари заходят во все порталы, что позволяет им набирать до 30 стаков баффа. После 4–5 портала используется Жажда крови/Героизм, в порталы лекари больше не заходят и долечивают босса.
Остальные снаружи должны разбирать последовательно волны аддов.
Адды
- Самые опасные — исторгающие пламя Скелеты. Через некоторое время после выхода они вешают на себя бафф 71731 который АОЕшит по всему рейду и его нельзя сбить. Так что убивать их нужно крайне быстро. Скелеты не бьют в мили и танк им не нужен.
- Подавители. Мелкие твари, подбегающие к боссу и использующие на ней МС-эффект — Подавление.Танковать не нужно. Их нужно разбирать во вторую очередь, если ваши лекари не находятся в порталах или вот–вот выйдут из них.
- Черви из Поганищ. Появляются после убийства поганища, 5 штук, стакают мерзкий дебафф и ощутимо бьют в мили. Нужно разбирать в третью очередь.
- Воскрешённые Верховные маги. Бьют по рейду ледяным АОЕ, которое можно и нужно сбивать. Довольно сильно бьют в мили, так что нужен танк. Разбирать в четвёртую очередь.
- Волдырные зомби и Прожорливые Поганища. Ощутимо бьют в мили, нужно танковать. Оба адда стакают на танке мерзкий дебафф, так что затягивать с ними не стоит. Убивать лучше сначала зомби, потому что они в 4 раза тоньше. Зомби при смерти — взрываются. У поганищ фронтальное АОЕ.
Адды со временем начинают идти всё быстрее. И после 4–5 портала справляться с ними становится непросто.
Порталы
Время от времени, Валитрия открывает порталы кошмаров 3/7 штук. Зайдя в портал, вы оказываетесь в той же комнате, но валитрия летает в воздухе. На вас начинает тикать таймер, по истечении которого вас выкинет обратно в обычную реальность. Порталы появляются не мнгновенно. Сначала следует анонс от Валитрии, затем на полу появляются зелёные маркеры, а потом — порталы. Так что у вас есть более чем достаточно времени, чтобы зайти в них.
По периметру комнаты в порталах, под потолком, есть зелёные облака. При подлёте к облаку, оно взрывается, а все стоящие рядом получают бафф, увеличивающий ДПС и Хил на 10% и дающий 200 маны раз в 3 секунды. Бафф висит минуту в 10 человек и 45 секунд в 25. Если вы берёте последний стак баффа от облака в последнюю секунду перед выходом из порталов, то на момент появления следующих порталов у вас остаётся порядка 10 секунд, чтобы зайти в порталы и обновить стаки. В этом и заключается суть боя. Если вы всё делаете верно, то за 4 портала вы можете собрать 30+ стаков.
ВАЖНО: чтобы перед заходом в портал с вас сняли дебафф от заклинания 71889, иначе в портале вы будете летать медленно и не успеете обновить стаки баффа.
В идеале, всем лекарям босса нужно летать вместе, т.к. бафф при взрыве облака имеет АОЕ эффект, и каждый из лекарей может получить стак бафа. Но разный пинг у лекарей может не позволить вам это сделать. Так что лучше, заранее разделите комнату на сектора и дайте каждому лекарю один сектор, где он будет собирать облака, чтобы не мешать остальным.
Урона за бой: физический, силь льда, чародейские силы.
У босса 2 чередующиеся фазы — наземная и воздушная. И третья фаза, начинающаяся на 35% здоровья.
Весь бой по рейду тикает ледяная аура, подобная ауре Сапфирона, которая становится ощутимой в третьей фазе.
На бой вам понадобится два танка одетых во фрост резистанс. Тот самый, в котором вы могли убивать Сапфирона больше года назад.
Очень важным моментом этого боя является хорошая коммуникация. Крайне желательно всем лекарям и танкам иметь микрофон. Желательно — иметь всем.
Фаза 1
Наземная фаза имеет все стандартные драконьи способности: клив, дыхание и удар хвостом. Дыхание, помимо большого количества урона, вешает на танка дебафф замедляющий скорость атаки и передвижения.
Мили ДПС периодически получают стакающийся дебафф Переохлаждение, который тикает по 1,000 силами льда за стак и им нужно останавливать атаки, пока дебафф не спадёт. Не набирайте больше 4–х стаков. Это увеличивает нагрузку на хил и вы рискуете умереть.
В начале фазы, босс вешает на нескольких кастеров дебафф Освобожденная магия, который вызывает настаковывание дебаффаНестабильность за каждое прочтёное заклинание. Если в течение 8 секунд стаки не обновились, то они разряжаются заклинанием 71044, наносящим урон, пропорциональный количеству стаков. Не набирайте больше 4–5 штук, останавливайте чтение заклинаний. Лекари должны страховать друг друга, чтобы все не перестали лечить одновременно.
Периодически, босс притягивает всех к себе под брюхо, и читает 5–и секундное заклинание — 71047, убивающее всех, кроме танка, если они в него попали. За 5 секунд всем нужно отбежать на 25 метров от босса. (Особо «одарённым» бегунам может помочь: Чары для обуви - живучесть клыкарра).
Каждую 1 минуту 50 секунд, босс взлетает и начинается фаза 2.
Фаза 2
В начале фазы, все игроки должны забежать на края лестницы, оставив в центре пустое место.
При взлёте, босс вешает на 5 человек (в 25 версии) дебафф Ледяная метка, который через 7 секундставит человека в ледяную глыбу. Если в радиусе 10 метров от него есть другие игроки, они так же попадают в глыбу.
Люди с метками должны быстро встать в установленные для них места. 3 глыбы в переднем ряду и 2 в заднем.DBM ставит метки, так что это не должно быть проблемой. Важно держать дистанцию 10 метров друг от друга, чтобы урон от появления двух глыб (своей и соседской) никого не убил. Игроков с метками нужно поднять на полное здоровье, потому что глыба при появлении наносит ощутимый урон. Так же крайне желательно повесить хоты, потому что лечить людей в глыбах нельзя, но хоты работают.
После установки глыб, свободные игроки должны быстро начать их разбивать. Сначала задние, потом передние. Но…
В это время, босс начинает бросать на площадку бомбы, которые наносят ощутимый урон в зоне видимости. Всем нужно прятаться за глыбы. За фазу летит 4 бомбы с интервалом в 6 секунд. Важно, что на лестницу бомбы не падают никогда.
Таким образом можно смело разбивать две задние глыбы и доводить до маленького количества здоровья передние, чтобы было где прятаться. После падения четвёртой бомбы босс садится и танк должен его схватить. А рейд должен быстро разбить оставшиеся глыбы, потому что по людям в них начинает тикать удушье.
При разбивании глыб не забываем смотреть — куда падает следующая бомба, чтобы вовремя спрятаться от неё.
Фаза 3
На 35% боя наступает фаза три. Самая весёлая.
Фаза похожа на первую с тремя существенными отличиями:
- босс перестаёт взлетать
- каждые 6 секунд на всех игроков зоне видимости настаковывается дебафф — 72528
- на одного случайного игрока в рейде периодически прилетает Ледяная метка, а потом и Ледяная гробница
Так же 71056 перестаёт замедлять танка.
В начале фазы, весь рейд, кроме танка, встаёт внизу лестницы посередине.
Как только прилетает первая метка, человек должен отбежать левее рейда и поставить глыбу. Спрятавшись за глыбой можно снять дебафф — 72528. Глыбу нужно разбивать, но осторожно, чтобы дебафф успел спасть со всех, с кого нужно. Если вы встали за глыбу и у вас ещё 6 секунд дебаффа, не бейте её. Проаннонсируйте в голосовой чат, что вам нужна пауза.
Чтобы глыбу не разбивали слишком быстро, можно разделить рейд — первую бьёт первая половина, вторую — вторая половина. Человека, на которого прилетела метка, до установки глыбы, нужно поднять на полное здоровье, чтобы прилетающая глыба его не убила.
Когда прилетает вторая метка, игрок с ней бежит направо на 10 метров от позиции рейда. И уже прячутся за ней и разбивают её.
Танки меняются как можно чаще — один снимает дебафф, второй танкует, потом — наоборот.
Очень важно следить за дебаффами: 72528, Переохлаждение и Нестабильность. Потому что даже 5 стаков каждого из двух могут вас убить.
Важно помнить, что третья фаза, это не гонка дпс а вопрос выживаемости. Она будет длиться долго, но это не страшно.
Старайтесь не поддаваться желанию быстренько зергануть босса, когда у него осталось мало здоровья, потому что, повторюсь ещё раз, совокупность даже малого количества стаков двух дебаффов легко может стать смертельной.
В общих чертах это всё.